Полный курс Аудитор по трудовому законодательству с выдачей диплома переподготовки
Урок 1
Инструкция
Мы вас поздравляем, что вы записались на наш курс! Обязательно изучите материал, потому что его составляли топовые эксперты по трудовому законодательству (В. Андреева, С, Шнайдер и т.д.)

Уроки состоят из видео и текста. Вы смотрите и изучаете материалы, потом можете сразу переключить на следующий урок (внизу кнопки) - либо пройти новый урок на следующий день (вам придет ссылка на него на емаил/телеграм)

В конце всех уроков вы сможете получить Сертификат участия - на последнем уроке будет для этого форма, вы ее заполните - и мы пришлем вам сертификат

По всем вопросам вы можете написать нам в форму "Задать вопрос" или в нашем Телеграм-чате

На протяжении данного курса у вас есть возможность записаться на полный Курс "Аудитор по трудовому законодательству", который идет 6 месяцев и в конце вы получаете диплом профессиональной переподготовки. В нем мы вас научим помимо проведения аудитов - находить себе клиентов на аудиты и работать в свободном графике. Если хотите подробнее о нем узнать - в конце каждого урока есть форма заявки на данный курс. После ее заполнения наш менеджер свяжется с вами и расскажет все подробности

Подробнее о нашем институте вы можете ознакомиться на:
сайте
группе вконтакте
телеграм канале

Итак, представляем вам 1 урок нашего курса "Аудитор. Начальный уровень". Приятного изучения - мы будем рядом и всегда готовы ответить на ваши вопросы
Урок 1 "Что должен знать и уметь внутренний аудитор"
Спикер: Анна Никурадзе
Аудитор - специалист, который проверяет кадровую документацию организации, оценивает, насколько эффективно она работает, и дает рекомендации руководству, как исправить выявленные ошибки.

Аудиторские доказательства - информация, используемая аудитором при формировании выводов, на которых основывается аудиторское мнение. Аудиторские доказательства включают информацию, содержащуюся в данных кадрового учета.

Достаточность аудиторских доказательств - количественная оценка аудиторских доказательств. Количество необходимых аудиторских доказательств зависит от оценки аудитором рисков существенного искажения, а также качества таких аудиторских доказательств.

Надлежащий характер аудиторских доказательств - качественная оценка аудиторских доказательств, то есть их уместности и надежности для подтверждения выводов, на которых основано аудиторское мнение.

Аудиторский риск - риск того, что при существенно искаженной, неполной информации и документации аудитор сформулирует ошибочное аудиторское мнение. Аудиторский риск представляет собой производную от рисков существенного искажения и риска необнаружения.

Риск необнаружения - риск, заключающийся в том, что в результате невыполнения аудитором процедур не будет обнаружено существующее нарушение, которое может быть существенным в отдельности или в совокупности с другими искажениями.

Кадровая документация - комплекс документов, обеспечивающих регулирование трудовых и связанных с ними отношений нанимателя и работника внутри организации.

Руководство - лицо или лица с обязанностями высшего управленческого персонала, ответственного за ведение организацией ее деятельности. В некоторых организациях ряда юрисдикции в состав руководства также входят некоторые или все лица, отвечающие за корпоративное управление, например, исполнительные члены коллегиального органа управления или руководитель-собственник.

Искажение - расхождение между включенной в документацию информацией с реальными кадровыми событиями. Искажения могут быть следствием недобросовестных действий или ошибок.

Профессиональное суждение - применение соответствующих знаний, опыта и навыков в контексте стандартов кадрового учета и этических стандартов, при принятии обоснованных решений о надлежащих планах действий в обстоятельствах конкретного аудиторского задания.

Профессиональный скептицизм - установка, предполагающая, что аудитор ставит под сомнение информацию, проявляет бдительность в отношении условий, которые могут указывать на возможное искажение в результате недобросовестных действий или ошибок, а также предусматривающая критическую оценку доказательств.

Риск существенного искажения - риск, заключающийся в том, что существенное искажение было допущено в кадровой документации до начала проведения аудита.

Лица, отвечающие за корпоративное управление - лицо (лица) или организация (организации), (например, доверительный управляющий), которые несут ответственность за надзор за стратегическим направлением деятельности организации и имеют обязанности, связанные с обеспечением подотчетности организации. К таким обязанностям относится надзор за соблюдением трудового законодательства. В некоторых организациях к лицам, отвечающим за корпоративное управление, может относиться руководящий персонал, например, исполнительные члены коллегиального органа управления организации частного или государственного сектора, или руководитель-собственник.
~
Во многих компаниях возникают ситуации, когда необходимо:
· убедиться в качестве работы руководителей высшего и среднего звена,
· проверить соблюдение требований законодательства,
· оценить риски компании и бизнеса при проведении проверок,
· подготовится к сертификации, продаже бизнеса,
· провести оптимизацию внутренних бизнес-процессов, если бизнес начал буксовать и появились признаки неустойчивости бизнеса,
· либо регламенты и процедуры стали давать сбой.

В этом может помочь аудит.
Аудит — это оценочное/экспертное мероприятие, без которого реально не обходится ни одна компания. Эта процедура помогает проанализировать, а как следствие - избежать видимых и невидимых проблем и оптимизировать работу бизнеса.

Под аудитором понимается - специалист, который обладает определённой теоретической и практической подготовкой в конкретной области, либо одновременно в нескольких, а также умеющий как комплексно, так и точечно анализировать всю информацию, беспристрастно и корректно оценивать в процессе проведения аудита, существующие системы/ процедуры/регламенты, действующие документы, используемые формы/бланки.
Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или аудиторской организации. Действуя в общественных интересах, аудитор должен соблюдать и подчиняться требованиям профессиональной этики аудитора.

Для того, чтобы соответствовать высокому званию аудитора необходимо соблюдать "Кодекс профессиональной этики аудиторов" (одобрен Советом по аудиторской деятельности 21 мая 2019 г., протокол N 47), которые представлен в данном курсе отдельно и является обязательным для изучения данного курса.

Данный Кодекс содержит свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторами.

Кодекс имеет следующую структуру:
Основные принципы профессиональной этики аудиторов и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:

· выявлении угроз нарушения основных принципов этики;
· оценке значимости выявленных угроз;
· принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности. Меры предосторожности необходимы в случаях, когда аудитор принимает решение, что угрозы превосходят уровень, при котором разумное и хорошо информированное третье лицо, взвесив конкретные факты и обстоятельства, известные аудитору на момент принятия решения, может обоснованно считать, что соблюдение основных принципов этики не подвергается опасности
~
Компетентность и оценка аудитора .
Аудитор - должен:
· обладать набором знаний об объекте анализа,
· знать актуальную нормативно-правовую базу, применительно к объекту оценки.
· владеть методикой анализа,
· уметь презентовать результаты аудита.


Доверие к аудиту зависит от компетентности аудиторов.

Аудиторы должны продемонстрировать:
· личные качества;
· способность применить профессиональные знания и навыки, приобретенные во время учебы, работы, стажировки и опыта при проведении аудита, описанные далее.


Аудиторы совершенствуют, поддерживают и улучшают свою компетентность в процессе постоянного профессионального развития и регулярного участия в анализах.

Личные качества
Личные качества аудиторов должны позволять им действовать в соответствии с принципами проведения аудита.

Аудитор должен быть:
а) порядочным - правдивым, искренним, честным, сдержанным и благоразумным;
б) открытым - воспринимать альтернативные идеи или точки зрения;
в) дипломатичным - умеющим тактично взаимодействовать с людьми;
г) наблюдательным - активно знакомиться с окружением и деятельностью;
д) проницательным - интуитивно оценивать ситуации;
е) разносторонним - быть готовым к различным ситуациям;
ж) упорным - настойчивым, ориентированным на достижение целей;
и) решительным - своевременно принимать решения на основе логических соображений и анализа;
к) самостоятельным - действовать и выполнять свои функции независимо, в то же время результативно сотрудничать с другими.


Знания и навыки.
Внутренние аудиторы должны обладать профессиональными знаниями и навыками в следующих областях:

Принципы, процедуры и методы анализа:
Для того чтобы аудитор имел возможность выбора и систематического проведения аудита (оценки, анализа, экспертизы) надлежащим образом, он должен быть готов к выполнению следующих действий:

· применению принципов, процедур и методов анализа,
· результативному планированию и организации работ,
· проведению анализа в течение установленного срока,
· установлению приоритетов и ориентации на существенные моменты,
· сбору данных посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных,
· пониманию соответствующих методов и результатов выборочного исследования для анализа,
· проверке точности собранных данных,
· подтверждению достаточности и приемлемости свидетельств оценки для подкрепления выводов анализа и заключений,
· оценке факторов, влияющих на достоверность выводов и заключений по результатам анализа,
· использованию рабочих документов для записи деятельности при аудите,
· подготовке отчетов по аудиту,
· сохранению конфиденциальности данных,
· результативному обмену информацией посредством личных знаний языка или с помощью переводчика

Принципы проведения анализа.
Проведение любого аудита должно быть основано на соблюдении следующих принципов:
· профессионализм;
· достоверность;
· объективность;
· честность;
· соответствие действующему законодательству;
· независимость.
· «неписанные правила».
Давайте немного остановимся на «неписанных правилах», это те правила, которые не пишутся в учебниках, статьях, это те «неписанные» правила поведения, которые обязаны присутствовать у профессиональных аудиторов на всех этапах проведения анализа:

· повышенная клиентоориентированность,
· повышения степень этичности,
· не выражение недовольства в присутствии Заказчика по негативным результатам проверки,
· не обсуждение уровня компании, подготовленности и др. моментов в запрещенных интонациях и в присутствии представителей Заказчика,
· не обсуждение результатов и выводов с участниками процесса анализа (неуполномоченными представителями Заказчика по принятию решений) до окончания анализа,
· не забегать наперед с «советами» по устранению недостатков (исключение-срочность устранения недостатков перед проверкой и только по согласованию с уполномоченным представителем Заказчика),
· ненавязчивость в предложении услуг устранения недостатков,
· быть готовыми отвечать за результаты проверки,
· по результатам проверки давать обязательные и рекомендательные советы без навязывания, поскольку право Заказчика их принять или нет (но при этом описать и этично обосновать в отчете о последствиях не учета Заказчиком рекомендаций, особенно обязательных).


При этом под понятием клиент и Заказчик мы будем понимать внутреннего Заказчика – то есть того, в чьих интересах проводится внутренний аудит, и кто его санкционирует или инициирует. Это может быть руководитель организации или финансовый директор, или главный бухгалтер или директор по персоналу и т.д. Но несмотря на то, что внутри компании так называемым Заказчиком является определенное должностное лицо, все действия аудита должны осуществляться только с позиции защиты всего бизнеса и компании. Если, например, интересы компании будут вступать в противоречие с некими интересами конкретного Заказчика внутренний аудитор должен в своей деятельности руководствоваться только интересами юридического лица (бизнеса, компании). Это первое правило любого аудитора.

Кто эффективнее в аудите – теоретик или практик?
Профессиональным практиком без теории стать невозможно, а теоретик без практики - никогда не станет до конца настоящим профессионалом. Это 2-е неотъемлемые части аудитора. Практический опыт для аудитора очень важная сторона профессионализма, что и отражено в профессиональном стандарте. Но и без серьезных профессиональных знаний быть эффективным внутренним аудитором тоже не реально, иначе своя собственная практика затмит системный стратегический взгляд на объект аудита.

Когда нужно начинать проводить аудиты. И в каких случаях проведение аудита является обязательным?
В случаях, установленных в нормативных и правовых актах, проведение аудита часто является обязательным и это не вопрос выбора компании
Хотите открыть премиум доступ к полному курсу с выдачей Диплома переподготовки и присвоением квалификации Аудитор с правом ведения коммерческой деятельности?
Диплом профессиональной переподготовки
Востребованная специальность
Собственная практика с доходом до 150 000 рублей
Пример диплома МИРК
Оставьте заявку и наш менеджер перезвонит вам
Вы можете вступить в наш чат-телеграм, где сможете задавать вопросы нашим преподавателям и общаться с другими участниками курса
По окончанию уроков вы получите сертификат
8 (800) 550-53-74
+7 (495) 150 67 00
info@kadrprofy.ru

Сокращенное наименование: ООО «МИРК» ИНН/КПП: 7702458612/772801001 ОГРН: 5187746010140 от 17.12.2018 г.
Юридический адрес: 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, дом 17, оф. 4061
Лицензция № 041145: Выдана Департаментом образования и науки города Москвы от 8 декабря 2020 г.
Задать вопрос
Close
Вы можете задать тут свой вопрос и мы ответим в течение 10 минут